— Неплохо начать лето со второго места в One Drop?
— Действительно здорово. Даже просто быть чип-лидером в таком турнире и играть на телевизионном столе – уже круто.
— Теперь твой боевой дух, наверное, силён как никогда?
— Я всегда стараюсь играть в полную силу, но, когда тебе ещё и везёт, ты начинаешь играть ещё лучше. Это как снежный ком.
Теперь я чувствую себя гораздо увереннее.
— Ты пришёл в покер из кибер-спорта, где последние пару лет наблюдается новый рост. Ты рад за индустрию?
— Я пять лет профессионально играл в Starcraft. Когда-то делать это можно было только там. Я был первым европейцем, который переехал в Корею ради профессионального кибер-спорта.
Думаю, у этой индустрии ещё всё впереди. В ближайшие пару лет она будет только расти. Однажды кибер-спорт вытеснит обычный спорт, ведь смотреть за ним гораздо интереснее.
Я почти не смотрю обычные спортивные состязания. Мне они кажутся слишком медленными и скучными. Мне кажется, новое поколение, которое выросло на компьютерных играх, будет всё меньше интересоваться обычным спортом и выходить на улицу, чтобы поиграть в футбол или баскетбол.
— Покер – это кибер-спорт?
— Действительно есть много общего, но есть и различия. Покер — старая игра. Играть в неё интересно, но смотреть не очень.
Я слежу за финальными столами только тогда, когда играют мои близкие друзья, за которых можно поболеть. Иначе – это смертельная скука. Кажется, что игра тянется целую вечность. Со стороны может показаться, что за столом просто ничего не происходит, именно поэтому привлекать новую аудиторию очень сложно.
— Расскажи о партнёрской сделке Team Liquid и PokerStars
— Сначала Team Liquid заключили контракт со мной, а потом PS взяли их под крыло.
Дело в том, что многие геймеры любят и играют в покер. Это работает и в обратную сторону. Среди любителей видео-игр много потенциальных игроков.
— Как твой прогресс в Hearthstone ?
— В последнее время я был плотно занят покером: Макао, Монако, Сочи, SCOOP, а теперь ещё и мировая серия. Времени нет.
— Некоторые жалуются на ГСЧ в Hearthstone. Это действительно проблема?
— Геймеры жалуются, поскольку знают, что разработчики могут внести в игру изменения. Если бы покер был изобретением какой-то конкретной компании, игроки бы постоянно обращались к ней, чтобы разработчики снизили дисперсию.
Создатели HS, хотели сделать игру, победить в которой может каждый. Это и делает HS великой игрой. Всё в точности как в покере.
Если бы не бедбиты, лучшие игроки выигрывали бы все турниры, никто бы даже не стал пытаться их переиграть. Мечта была бы мертва и Крис Манимейкер никогда бы не выиграл главный турнир.
— Что сложнее: профессионально играть в покер или заниматься киберспортом?
— В покере большую роль играет дисперсия, поэтому игра становится трудной в психологическом плане, в киберспорте, не считая HS, дисперсии нет, но зато приходится иметь дело с очень серьёзной конкуренцией. Как следствие, лучшие геймеры выигрывают всегда. Следовательно, профессионалов в кибер-спорте порядком меньше.
Получается, компьютерные игры сложнее.
— На прощание расскажи, как ты заблефовал Великого Фила Хельмута
— О, это была безумная раздача!
Я знал, что Фил – единственный парень в турнире, которого можно было так заблефовать.
Только он стал бы ререйзить флоп с дамой. Я был почти уверен, что у него дама, но я никак не ожидал, что он выбросит на терне. Рука была просто слишком хороша, чтобы сдаваться с ней вот так.
Я знал, что Фил любит героические пасы. План был таков: чек-рейз на терне и олл-ин на ривере. Я никак не ожидал, что он сыграет так. Это какое-то безумие.
Нет ничего прекраснее, чем заблефовать Фила, а затем наблюдать, как он сходит с ума. Особенно за телевизионным столом.